charter змагары

Беларусь - страна с особенным лицом. Заключение.

Автор: lavanda.

Родной город встретил обнимашками с родителями и последующим ужином при свечах. Причиной столь романтического вечера явился банальный локальный обрыв электропровода.

Случился этот казус сразу после обеда. Но, несмотря на пятницу, неполадки были устранены буквально через 10 часов. И это при полном неведении жильцов - будет ли свет, знают ли в аварийке о случившемся. Дело в том, что номера служб спасения изменились, а в справочном бюро дозвониться до желаемого адресата предлагали лишь по мобильному номеру телефона. У пробовавших набрать спасателей денежный счет на мобильнике таял одновременно с продуктами в морозильниках, а уши с надеждой слушали оператора об изменении очередности подачи заявки. Поэтому инициаторы позвонить постепенно превращались в советчиков это сделать. Ну да ладно. В конце концов свет появился.

На следующий день после утреннего опять праздничного стола (что, что, а гостеприимство в Украине осталось на прежнем высоком и вкусном уровне) предстоял путь к легенде Карпат - озеру Синевир. Маршрут выбирался с учетом публичных заверений Порошенко, что неотремонтированных дорог в Украине уже нет – через три Карпатских перевала. Хотелось и горными елями (смереками) полюбоваться, и разнообразной горной целебной водички по пути испить. Однако, путешествие оказалось значительно утомительнее, чем ожидалось. Дорога была пустынна и напоминала последствия точечной авиабомбежки. Сразу в памяти всплыл услышанный намедни входящий в бытовой обиход месседж: «Путин х..ло, Порошенко пи…ло».  Изредка машину обгоняли тягачи с лесом (эти лесовозы порядком надоели еще около Львова, см. ч.1), а вид Карпат зиял периодически возникающими проплешинами. Отъехав от очередной остановки у горного источника, встретила дорожный знак: «Синевир – 80 км. Время в пути порядка 2 часов 40 минут». И это была относительная правда. Оберегая подвеску машины от «потрясений», путь до украинского чуда занял почти 3 часа с небольшим. Затем был шлагбаум, пересечь который требовалось либо 150 гривен «с машины», либо 15 гривен «с носа». Решила пройти пешком (всего каких-то 1200 метров). Взимаемая мзда за проход к украинскому чуду, к моему разочарованию, европейской изюминки в инфрастуктуру горной достопримечательности не добавила. Биотуалеты отсутствовали напрочь, а места, возникающие для прохода в лесной массив, как и при «клятых коммуняках» были «заминированы» до этого более удачливыми туристами. В большинстве беседок скамейки для отдыха отсутствовали, а стены пестрили надписями по типу «здесь был Вася». Однако, при всем при этом, на легендарном островке озера водружался жовто-блакитный флаг. Впрочем, излишек украинской государственной символики встретил меня и по возвращению в подножье Карпат. Оказывается, в этот день отмечался День конституции Украины. Желто-синий окрас присутствовал на бордюрах, электрических столбах. Гаражный массив, где был удостоен чести отдыхать мой авто после изнурительной поездки, и вовсе был украшен парадом национальных стягов на фоне свободно подымающих рюмку патриотичных его обитателей и, опять же, при полном отсутствии, как говорят у нас, надзора со стороны контролирующих органов. Ух уж этот сладкий запах СВОБОДЫ.

На следующие сутки вирус «Петя» парализовал работу всех официальных украинских банковских структур. И опять же СВОБОДА пришла на помощь. Долларовая купюра без проблем была обменена на гривни на колхозном рынке у без опасок восседающего на стуле валютчика, правда, без чека. Сам же базар, как альтернативный магазинам источник продаж бакалейных товаров и сельхозпродукции, не претерпел изменений в условиях европейских антисанитарных требований. Обветренные рыба, курица, колбасные и молочные изделия и т.п. отнюдь не вызывали возмущения покупателей.

После посещения рынка опять был обильный стол, приятное времяпрепровождение с родственниками, а затем дорога домой в Беларусь.

Освоившись к стандартам местных скоростей, возвращение по украинским дорогам в сторону Синеокой происходило гораздо быстрее, но все также держало в напряжении. Но как встретила «нэнька», так и проводила. Прибытие на погранично-таможенный пост сопровождалось не только дождем, но и отсутствием на переходе… электричества. «Конец света» надолго парализовал действия стражей границы. Результат – более 2-х часовой простой в таможенной зоне досмотра. Следует отдать должное украинским потомкам Верещагина. Сжалившись над «кортежем» из трех(!) белорусских машин, утомительно созерцавших совместно с уполномоченными быть лицом украинского государства «борьбу» со стихией, «под карандаш» (с последующей компьютерной регистрацией) авто были отправлены «гэть долой» в сторону уже прилично желанного дома.

Без приключений пройдя белорусскую таможню, реально пришло некое облегчение, когда машинка вновь зашуршала по дорогам Синеокой. И я даже с чувством удовольствия сбрасывала педаль газа в населенных пунктах на пустынной дороге до узаконенных 60-ти, позволяя рассмотреть уютные симпатичные сельские домики, ухоженные поля и подворья...

 

У Беларуси действительно особенное лицо – есть с чем сравнить.

Комментарии   

Untermensch
0 #1 Untermensch 12.07.2017 22:52
Прочел оба повествования, но так и не понял:- В чем заключается "особенное лицо Бяларуси"?
То ли в том, что "Проверено! Мин нет". То ли ........
Короче! Павел Якубович брэше профессиональне е!
Жакуй пройдоха
0 #2 Жакуй пройдоха 13.07.2017 12:48
Untermensch
0 #3 Untermensch 13.07.2017 19:21
Цитата:
#2 Жакуй пройдоха 13.07.2017 12:48
Ну и ? Стукач по фамилии Слукач. Из Гомеля. Гнида, по которому веревка плачет! Мовнюк(мова + гавнюк)!
Жакуй пройдоха
0 #4 Жакуй пройдоха 14.07.2017 12:06
У Беларуси действительно особенное лицо – есть с чем сравнить.