charter змагары

Мотивация та же: заклинания, стенания, плач.

Автор: Гнат Бурнаш.

А от чего плачь и стенания простите меня? А, от того что, что курс на модернизацию провозглашенный властями несколько лет назад, и сам процесс белорусской модели модернизации, в реальности был и стал не тем, чем должен был быть и стать.

Дело в том, что вопль субъектов хозяйствования к государству о реструктуризации долгов с одной стороны оправдать можно, но с другой нет. Оправдано, потому что продвижение белорусской продукции на внешние рынки действительно вопрос не легкий. Неоправданно, потому что в так называемую модернизацию субъектов хозяйствования были вбуханы деньги налогоплательщиков, а она не оправдала себя. Как говориться, «а воз и ныне там». Планировали, что модернизировав (обновив фонды производства) наши предприятия, те начнут производить конкурентоспособную продукцию, и выйдут на внешние рынки с прибылью. В действительности же получилось так, что оборудование закупили, наладили, запустили, продукцию произвели, но должного сбыты  не получили, и еще глубже вползли в долговую яму.

Причин такого положения можно выделить несколько. И первая, важная причина, как мне кажется, это то, что к вопросу модернизации подошли чисто технически, а надо было подойти комплексно, то есть философски и политически.

Изучением модернизации занимается теория модернизации, которая дает емкое определение этому процессу: «Модернизация – это процесс полной или частичной реконструкции общественной системы в целях ускорения развития или рывка».

Процесс модернизации имеет свои составляющие:

экономическая модернизация предусматривает интенсификацию процесса экономического воспроизводства, превращения науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством;

политическая модернизация предполагает реформирование определенных политических институтов, которые должны способствовать реальному участию населения во властных структурах и влиянию народных масс на принятие конкретных решений;

социальная модернизация предполагает формирование открытого общества с динамичной социальной системой;

культурная модернизация предполагает формирование высокодифференцированной и в то же время унифицированной культуры.

Но необходимо разделять теорию модернизации, которая является социологической теорией, и модернизацию как метафору, своего рода идеологический лозунг, с которым мы сегодня и имеем дело и который превратился отчасти в одну из государственных экономических стратегий, к сожалению пока не оправдывающих себя.

Суть теории модернизации заключалась в следующем: если в обществе есть активные силы, способные созидать, то это общество делает рывок, ну а если таковых нет, то и рывка нет. Причины отсутствия рывка, согласно теории модернизации, – косность населения, отсутствие традиций, наличие каких-то традиционных групп, которые не хотят модернизироваться.

Сегодня, к сожалению, политики пользуясь метафорой «модернизация», а не понятием этого процесса, просто напросто заболтали его. В СМИ, по телевидению нам говорили, что модернизация – это нечто очень хорошее и перспективное. Не вопрос. По сути, это так, но дело в том, что процесс модернизации не обернулся во благо и имеет,  как мы видим негативную сторону последствий.  Какую? Долги, и ни какого просвета к движению вперед.

Более того, если власти предполагали некий рывок вперед посредством обновления фондов производства, назвав этот процесс модернизацией, то почему начали его проводить, вооружившись устаревшими идеологемами, которые не менялись последние двадцать лет. Настоящая модернизация предполагает рывок в будущее с измененным национальным мышлением, более того, это мышление должно быть присуще людям в аппарате власти, оно должно быть государственническим, а не хапужным. Продекларируем, мол, впряжемся, а там дальше трава не расти, вот какое мышление у наших модернизаторов. Не исключены и гешефтные поползновения в мышлении (извлечение личной выгоды в деле, требующем бескорыстия). Сами понимаете уважаемые читатели, что с таким мышлением модернизацию не провести, даже в том узком ключе, как было задумано в Беларуси. На гешефтном мышлении можно только пилить бюджет.

Пришло время собирать камни, а мы по-прежнему разбрасываем их. И главный враг всех наших неудач с модернизацией это принцип «все в шоколаде», которого бессовестно придерживались те ответственные государственные лица в правительстве, убеждавшие в необходимости «прорыва» через частичную модернизацию. В итоге: заклинания, стенания, плач модернизированных субъектов хозяйствования.

 

 

 

Комментарии   

...
0 #1 ... 21.12.2017 11:44
Стратегические активы должны быть в руках государства. Олигархат ликвидирован.
Все остальное, - свободный частный сектор! Мелкая и средняя предприниматель ская инициатива. Минимум налогов.
Неприкосновенность честно нажитой частной собственности. Свободное ношение оружия(пистолет а). Гражданин вооружен-раб безоружен:) Расчет с миром ведется, только национальной валютой. Никакого вывоза капитала в офшоры. Все работает в стране.Крепкие фермеры в с/х. Ставка на развитие наукоемких технологий. Трудовой капитал спасет страну,ото всех невзгод. Когда олигархический только разоряет ее. Это все относится,не только к России,или Украине,но и к Беларуси,в не менее полном объеме.

Программа, большинства русских партий, именно такова...
Untermensch
0 #2 Untermensch 21.12.2017 11:45
Уважаемый Гнат! Вы меня простите, но прочтя вашу статью у меня возникло ощущение де жа вю. Нет! Вы здесь не причина. Наоброт. Вы все правильно написали. Можно сказать - в точку
Ощущение де жа вю, у меня возникло по той простой причине, что подобные статьи мне уже приходилось читать! И знаете когда? А в последние годы существования СССР. Когда системам начала агонизировать.
Печально!
...
0 #3 ... 21.12.2017 11:46
P.S. Каждой семье-свой дом. Нам нужна одноэтажная,хор ошо освоенная Россия.
Untermensch
0 #4 Untermensch 21.12.2017 11:58
Цитата:
Когда олигархический только разоряет ее.
Пока "русские партии" принимают различного рода программы, российский олигархат модернизирует Армию, строит мосты - дороги, осваивает Крайний Север, обустраивает Дальний Восток. Путин сумел поставить его на службу России. Может пора перестать пугать обывателя "олигархами"? Я видел, к чему привело нахождение национального достояния СССР в руках быдла. Нищета, бандеровщина... В Брянской обл "члены" не могли обеспечить газом свои же собственные населенные пункты. Не говоря уже о дорогах. Зато нацменов в местечковых хуторах кормили от - пуза. Неужто и вы считаете, что "Гомсельмаш", "МТЗ", "МАЗ", "БелАЗ", МЗКТ белорусы построили за свою бульбу?И это только в Белоруссии. а если сюда добавить остальных 13 дармоедов?Все это строилось за счет ограбления жителей российской глубинки. Вот какую правду надо вашим партиям говорить народу.
...
0 #5 ... 21.12.2017 13:16
Цитата:
модернизирует...
Они, для себя модернизируют,н е для страны,потому что РФ- не суверенное государство. Корпорация,фирм а,с регистрацией, на каких-то островах :lol: ! Есть такая точка зрения. :lol: ! СССР-это отдельный разговор.
Его давно нет. Я забыл употребить термин национализации власти и собственности олигархии. С последним, солидарны и коммунисты и националисты. Только национализация понимается, каждыми, по своему.
Untermensch
0 #6 Untermensch 21.12.2017 13:32
Цитата:
Они, для себя модернизируют,н е для страны,потому что РФ- не суверенное государство.
Вы видели новые "Газели" Дерипаски? Они уже продаются в Европу. А новые среднетонажные "ГАЗы"? А кто строит "Крымский мост"? Неужто это всё не для государства?
Я вам приведу пример:- Надо было где то в глубинке России построить мост. Общество обратилось к государству. То составило проект, смету и запросило аж...1,5 миллиарда рублей! Местные олигархи почесали затылок, послали государственных чиновников на х.., сами заказали и оплатили проект, составили смету и ...построили за полгода этот мост. И как вы думаете:- во сколько он им обошелся? Всего в 600 млн. рублей.
Запомните мои слова старого аксакала, у которого вся жопа в шрамах:- ХУЖЕ ОЛИГАРХА ЧЕМ СОБСТВЕННЫЙ ЧИНОВНИК ВЫ ВОВЕК НЕ СЫЩЕТЕ,
Цитата:
С последним, солидарны и коммунисты и националисты.
Я бы вас попросил не призывать в попутчики коммунистов. Это эти твари сдали СССР на Запад. С потрохами.
Гнат Бурнаш
0 #7 Гнат Бурнаш 21.12.2017 15:15
Untermensch, Михаил вас поддерживаю полностью. Программы большинства их партий - анархизм, т.е из крайности в крайность.
Майнер Фекальевич
0 #8 Майнер Фекальевич 21.12.2017 15:19
По работе вынужден общаться с нашими чиновниками на разных уровнях.

Мое звключение промтое. 70% из них подлежат расстрелу.
Большего вреда чем они наносят стране, никто не делает.
Причеп вред прямой и его можно посчитать.
...
0 #9 ... 21.12.2017 16:51
Иногда единение сил необходимо...та ктический шаг. :-) !
Олигарх и чиновник- это одна команда. Что касается крайностей.
То,что сегодня происходит,край ней уже некуда идти. Нужны крутые перемены, да и ОН(и), не вечные...в смысле,нынешние кремяляне :-) . С коммунистами,во обще с левыми,есть совместное понимание того,что система не годится. Нужно ее менять. В общих принципах, есть понимание,менят ь на какую, и куда. А в остальном,если когда-нибудь процесс пойдет. Немногочисленны х коммунистов тихо выведут из игры :-) . Они нужны, только как попутчики. Со своим электоратом. Марксизм-это безнадежно устаревшая чепуха. В которую не верит, даже большинство, из современных коммунистов.
В идеальном варианте,победи ть должны русские силы. Со своей концепцией национального государства. Последнюю можно прочитать в сети. Но такая победа-дело далекого,и очень далекого будущего! 20-30 лет...в наилучшем варианте :-) .
Untermensch
0 #10 Untermensch 21.12.2017 17:34
Цитата:
Иногда единение сил необходимо...та ктический шаг.
"Доединялись" в феврале 1917 го! Может не надо? Сделка с дьяволом дурно закончится для России.
Цитата:
Программы большинства их партий - анархизм, т.е из крайности в крайность.
Вот смотрите Гнат(из опыта войны на БП)! Змагары визжат "У Эуропу"!Программы пишут на сей счет Лады! У Эуропу, так у Эуропу! Спрашиваешь :- Для чего! Ответ просто потрясающий:- А там пособие по безработице 700уе!!! Понимаете? Вся программа сводится лишь к тому, чтобы ни хрена не делать, а получать пособие!!!!И они уже все выстроились в очередь за этим пособием! А что будет с республикой - начинается невнятное бормотание!
Цитата:
Мое звключение промтое. 70% из них подлежат расстрелу.
Менталитет белорусского чиновника не распрастраняетс я шире окурка на тротуаре и покраске развалин " у тон акружающаго асяродэя"
Гнат Бурнаш
0 #11 Гнат Бурнаш 21.12.2017 17:56
#9 ... Я бы не торопился хоронить марксизм как безнадежную чепуху. Кстати марксизм на сегодняшний день пока остается самой действенной и актуальной социальной теорией, имеющей практическое применение.
...
0 #12 ... 21.12.2017 18:32
Там действительно есть, одно приличное произведение, "капитал" :-) . Его читают политэкономисты . Узкие специалисты. Наравне, с другими работами, иных авторов и теорий! Но, не более того.
Зато,все остальное; интернационал,к лассовая борьба,обществе нные формации,диалек тика, средства производства... -это,ни что иное,как разновидность ЕВРЕЙСКОЙ глобалистическо й идеологии. Наравне, с сегодняшним либерализмом :-) . Больше подходит,для тех,у кого нет Родины,нации и флага. Нет истории,веры,ку льтуры,традиций ! Нет ничего...
Как у евреев,у которых ничего этого,на самом деле,нет. Талмуд,израиль- все бутафория и новодел.
У них ничего нет! И все народы тоже должны отказаться,ото всего,ради целей мировой революции,комму низма и классовой борьбы. Это в идеале. А некая незримая верхушка,должна при этом,извлекать прибыль:) Понятно,из кого она будет состоять. Только они,очень быстро отказались от марксизма,выдви нув вперед либерализм. Глобализм.
А сам марксизм пророс,уродливы м кактусом,в России. Показав нам все то,что происходило в ссср. Заграничные спонсоры большевиков не думали,что сов.власть долго продержаться. Что она задержится, на целых 70 лет. А сам Маркс писал исключительно,р ади глобализма. Вместо национальных государств.
Untermensch
0 #13 Untermensch 21.12.2017 19:45
Цитата:
Я бы не торопился хоронить марксизм как безнадежную чепуху.
Его сама жизнь похоронила. Ещё не появились люди, которые смогли бы воплотить его в жизнь.Ну, может лет эдак через 500......А сейчас это как первый космонавт появился ещё во времена Ивана Грозного- "Я его посадил на бочку с порохом...Пущай летает"
Гнат Бурнаш
0 #14 Гнат Бурнаш 22.12.2017 12:52
Ребя Марксизм воплощен, СССР и соцлагерь тому пример. Мы много рассуждаем о марксизме, а кто из нас является его знатоком, да никто. Марксизм это не глобалистский проект, это капиталистическ ий проект. Эпохи капитализма, посткапитализма и глоболизма уже закончились, сейчас время хаоса из которого произойдет новый мировой порядок, вот тогда постонем и поохаем.
Untermensch
0 #15 Untermensch 22.12.2017 14:20
Цитата:
Ребя Марксизм воплощен, СССР и соцлагерь тому пример. Мы много рассуждаем о марксизме, а кто из нас является его знатоком, да никто. Марксизм это не глобалистский проект, это капиталистическ ий проект. Эпохи капитализма, посткапитализма и глоболизма уже закончились, сейчас время хаоса из которого произойдет новый мировой порядок, вот тогда постонем и поохаем.
Это одна их версий марксизма!
Далее. Вы Гнат пишете, что "марксизм" это "капиталистичес кий проект". Отчасти согласен. Ибо он проистекает из капитализма и является его детищем. А вообще эволюция марксизма(или социализма) в кратком виде очень неплохо описал Оруэл в своём "Скотный двор". Добавить нечего. СССР в точности повторил его предсказания. Поэтому теория марксизма - всего лишь теория без практического применения. Ну как теория Эйнштейна - она существует, но проверить её невозможно.
Untermensch
0 #16 Untermensch 22.12.2017 21:54
Немножко отвлекусь от темы!
Суд над "регнумовцами"! Честно говоря, я не ожидал, что он оставит у меня самое благоприятное впечатление. Это касается обвиняемых. Видна сила духа, ум, образование. Они сумели из обвиняемых стать обвинителями.Вс крыли гной наших силовых структур. Приговор уже не столь важен. Исторический процесс можно сказать. Даже змагары, расчитывая на то, что они увидят как власть пресует их идейных противников, поджали хвост и помалкивают. Кроме некого "философа" Мацкевича. Если в республике такие философы - плохи наши дела. Лично я горжусь, что в нашей нищей духом республике есть ещё такие люди.
...
0 #17 ... 22.12.2017 23:58
СССР и соцлагерь :-) ! Да ладно вам,-уродливый кактус. Только там, и социализм не был построен. Запороли первую фазу.
С точки зрения русской идеологии,и коммунизм(маркс изм), и либерастия,-это разновидности глобализма.
Направленные, на размывание и ликвидацию, национальных государств. Капитализм-это естественное и вечное состояние общества. Лучшей формации,говоря по Марксу,общество еще не придумало! Другое дело, в каком исполнение.
Капитал-он тоже бывает разный! Ростовщический- воровской-олига рхический! ЛИБО ТРУДОВОЙ...чего марксисты-левак и, упорно не признают. В отличии,от русских националистов.
Да,мировой порядок готовится,он практически настал! Сопротивляться ему может, только суверенная страна.
По Катасонову, мировой порядок, не более чем предтеча пришествия, мошиаха/антихри ста. Без жидовского фактора, здесь никуда! Печатный станок давно у них в руках. Например,центро банк РФ-это, всего лишь, филиал федерального резервного банка Нью Йорка. Там указывают курс и эмиссию рубля....вот это,один из показателей, отсутствия суверенитета и нац.государства . Мировой порядок уже здесь....остало сь подождать мошиаха-князя мира сего. И дело будет завершено.
А если рассуждать, категориями, более материалистичны ми. Против власти мирового олигархата, может выступать, только национальная власть...
...
0 #18 ... 23.12.2017 00:34
Почему белорусы не ездят отдыхать в Крым,а гоняют во Львов ;-) ?
Интересная статья,про бт,на партизане. belaruspartisan.org/.../410218
Untermensch
0 #19 Untermensch 23.12.2017 01:21
Цитата:
С точки зрения русской идеологии,и коммунизм(маркс изм), и либерастия,-это разновидности глобализма.
Таки да!Глобализация.... Если кто помнит:- Какой был лозунг большевиков? Правильно - "Да здравствует Мировая революция". Глобализм , мать его туды,Клоуны.
Цитата:
Да,мировой порядок готовится,он практически настал!
Нельзя ли по - подробнее в чем он заключается? Лично я пока вижу, как одна из стран медленно и уверенно погружается в самоизоляцию. Прячется за "железным занавесом" санкций против всего мира.Даже русских "воров в законе" не обошли вниманием.. Так они и до пингвинов доберутся скоро
...
0 #20 ... 23.12.2017 15:53
Цитата:
В чем заключается....
Финансы....в первую очередь,финансы и ресурсы целого мира. Больше ни в чем.
Ради этих целей Россия должна превратиться в кочегарку и свалку. Это еще Тэтчер сказала.
А вот, все эти делянки,-санкци и,"международно е положение",-для отвода глаз.
Просто, Московская олигархия, имеет некие имущественные споры, с мировым олигархокагалом :-) .
Они газпром не поделят(браудер ),богатства Сибири,шельф, по печатному станку вопросы.
Мы не знаем, всего закулисного процесса. Но Путин точно,для западного мира друг,а не враг :-) .
Untermensch
0 #21 Untermensch 23.12.2017 19:22
Цитата:
Но Путин точно,для западного мира друг,а не враг
Как Сталин для Гитлера? Но из Путина Сталин как из пластилина пуля. Либеральное гавно он!
Untermensch
0 #22 Untermensch 23.12.2017 21:18
Провал провокации белорусских провласных идеологов нацизма против русских белорусов.
Цитата:
Эксперт отметил, что против обвинительного приговора выступила даже часть либеральной (не националистической) оппозиции, а из правозащитников нашел в себе смелость выступить в защиту публицистов лишь председатель юридической комиссии Белорусского Хельсинкского комитета Гарри Погоняйло. «Остальные промолчали. Правозащитники из «Весны» пришли на первое заседание, помолчали, ушли и больше не появлялись. Основная часть оппозиции, забыв про свои маски демократов, требовала обвинительного приговора крича о какой-то «белорусофобии». По злой иронии, если белорусофобы и существуют, то в выигрыше от такого приговора будут именно они — в России упадет симпатия к белорусам, а в самой Белоруссии — поддержка власти пророссийским большинством. Пятый день дал заряд оптимизма. Допрос «эксперта» Ивановой в пятницу был похож на трагифарс «Козленок и семеро волков». Ее было даже жаль. Зубастые адвокаты не дали ей не единого шанса. Она прямым текстом признавалась в собственной некомпетентности, в нарушениях при проведении экспертизы. Все это сразу же уходило в СМИ и тиражировалось в социальных сетях. После такого, как юрист, могу сказать, что обвинение разрушено. Из-под него выбит краеугольный камень. И появилась надежда на оправдательный приговор», — резюмировал Артем Агафонов. Подробности: regnum.ru/.../2361418.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Майнер Фекальевич
0 #23 Майнер Фекальевич 25.12.2017 11:15
К теме.
Вот еще один:

Цитата:
Я в это верю и за курсом биткоина слежу. Мясникович об ИТ-декрете Читать полностью: news.tut.by/.../574420.html
Как и Давыдько с Якубовичем этого надо содержать в отдельной палате.

Уже я так понимаю порядок в СХ навели? Гомсельмаш в три смены работает? МАЗ не справляется с заказами? На складе МТЗ уже шаром покати, даже последний ржавый болт продали?

Откровенные вредители. При Сталине давно бы у стены стояли.
Майнер Фекальевич
0 #24 Майнер Фекальевич 25.12.2017 11:48
Еще осталось просрать БЕЛАЗ и МЗКТ:

Цитата:


Я думаю, с Мясниковичем, Давыдько и Якубовичем к этому и придем :lol:
...
0 #25 ... 25.12.2017 13:47
Цитата:
Сталин для Гитлера...
Не совсем, там была другая эпоха. Сталин,все-таки был,человек идейный.
Любопытная фигура,-этот Сталин! И,не менее любопытное, мнение о нем,от.... православных ревнителей 8) !
Untermensch
0 #26 Untermensch 25.12.2017 23:06
Цитата:
Как и Давыдько с Якубовичем этого надо содержать в отдельной палате. Уже я так понимаю порядок в СХ навели? Гомсельмаш в три смены работает? МАЗ не справляется с заказами? На складе МТЗ уже шаром покати, даже последний ржавый болт продали? Откровенные вредители. При Сталине давно бы у стены стояли.
Чует мое сердце, что скоро и на депрессняке коменты отключат. :-)
Untermensch
0 #27 Untermensch 26.12.2017 14:42
Цитата:
Я думаю, с Мясниковичем, Давыдько и Якубовичем к этому и придем
Читая стенограммы с судебного процесса над "регнумовцами" смею заметить, что мы уже "пришли". После Лукашенко Белоруссии понадобится "чистка" образца Сталина 37 - го года. Ибо такое гавно выплыло после развала СССР!!!!!!!